Главная » Статьи » Мои статьи |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ
ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДРУЖИНУ
Л.А. Селезнева, Н.В.Анисимова
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 с
углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, Чувашская Республика
Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное
количество энергии, представляет могучую силу, воздействующую на природу Земли. В связи с этим, немаловажной задачей
современной школы является воспитание экологически грамотной личности. В
программу экологической дружины «Эколожки» включены занятия в группе в объеме
68 часов (1 раз в неделю), общешкольные и внеклассные мероприятия
экологического характера, а также различные конкурсы и игры. -экология; -Эколожки; -экологическая
дружина; -экологическое образование и воспитание; -экологическая культура. Человечество — это часть природы. Оно возникло как результат
развития живой природы, связано с нею всеми корнями и существует за ее счет. Современное человечество,
вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет
могучую силу, воздействующую на природу Земли. [2] В
связи с этим, немаловажной задачей современной школы является воспитание
экологически грамотной личности. Главным в деятельности учителя в настоящее время является большой объем информации,
необходимый для передачи знаний, с одной стороны и острый дефицит времени – с
другой. Экологическое образование и
воспитание учащихся начинается уже в начальной школе в курсе «Окружающий мир» и продолжается в
среднем и старшем звеньях посредством уроков биологии, различных внеклассных
мероприятий и внеурочной деятельности. [2] Тем
не менее, очень часто мы наблюдаем потребительское, порой даже варварское,
безответственное отношение людей к природе родного края. Это является
следствием низкого, несформированного уровня экологической культуры и
грамотности населения и, прежде всего, учащихся школ. [1] Таким образом, в
нашей школе была поставлена цель - повысить уровень экологической культуры учащихся на базе школы. Для достижения этой
цели мы приняли решение о создании в школе экологической дружины «Эколожки». В программу экологической дружины «Эколожки»
включены занятия в группе в объеме 68 часов (1 раз в неделю), общешкольные и
внеклассные мероприятия экологического характера, а также различные конкурсы и
игры. В перспективе данная программа рассчитана на четыре учебных года.
Дружинниками могут стать учащиеся 5-8 классов. Данный
курс воспитания экологически грамотной
личности включает две главные составные части экологического знания — это общая
экология, изучающая всю живую природу в целом, и социальная экология,
изучающая взаимосвязи человеческого
общества с природой. Экологическая дружина -
общественное самоуправляемое добровольное объединение детей, подростков и
взрослых, созданное как самостоятельная экологическая организация или
объединение по интересам на основе общего социально значимого дела. Важным звеном в работе экологической дружины является
активная деятельность школьников. Это пропаганда бережного отношения к природе
среди сверстников и обучение младших
членов дружины, а также активная познавательная, исследовательская и проектная
деятельность. Основной
целью работы экологической дружины «Эколожки» является расширение знаний
учащихся о многообразии мира живой природы, о взаимосвязях живых организмов
между собой и окружающей природной средой, кроме того, формирование у
обучающихся чувства коллективизма, сплоченности, сопережевания, взаимопомощи
друг другу, формирование бережного отношения к природе, здорового образа жизни
и любви к родине. Таким образом,
экологическое образование и воспитание – это целенаправленный, организованный
процесс формирования системы экологических знаний, умений и навыков, взглядов и
убеждений, обеспечивающих развитие бережного ответственного отношения к
природе. Это процесс, который имеет свои задачи, цели, формы и методы. Организация экологической дружины – это
форма достижения поставленных перед школой целей экологического образования и
воспитания учащихся. На данном этапе развития человечества эта отрасль науки
остается приоритетной, так как необходимо не только учить бережно относиться к окружающей
природной среде, но и научить принимать
окружающий мир таким, какой он есть. Литература: 1. Ермоленко Н.В. Летняя
экологическая школа/ Н.В.Ермоленко//Биология. Учебно-методический и
научно-популярный журнал для преподавателей биологии, экологии и
естествознания.-2011-№15-С.24-28. 2. Моргун Д.В. Роль
дополнительного экологического образования в образовательном пространстве г.
Москвы./ Д.В. Моргун//Первое сентября. Научно-популярная и учебно-методическая газета для
преподавателей биологии, экологии и естествознания.-2010.-№11-С.14-16. | |
Просмотров: 652 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |