Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (165.5 Kb) ] | 03.03.2013, 16:44 |
Программа
воспитания « Я расту и я - личность». В каждом человеке природа всходит либо
злаками, либо сорной травой; пусть
он своевременно поливает первое
и истребляет второе Фрэнсис Бэкон I раздел. Пояснительная
записка. Сегодня трудно
воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен
семьей, а в каждой семье есть свои
особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами.
Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу
первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни,
сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем. Данная программа
составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ СОШ №31 с
углубленным изучением отдельных предметов. Утверждена директором как базовая программа коллектива учащихся 5 –
9 классов. Почему же я
выбрала такое название? Процесс
социализации происходит в течение всей
жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития
ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно.
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и
самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и
умений решать жизненные проблемы. В реализации
программы воспитания нужно предусмотреть
участие своих воспитанников в различных делах
школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и
формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива. Наличие
индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием
благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого
ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного
воздействия на каждого воспитанника, и
желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью
целенаправленных действий. Цель программы: обеспечить каждому
ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему
в дальнейшей жизни, а также создание условий для саморазвития, самореализации
личности обучающегося и успешной социализации в обществе. Участники
программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов. Мне достался
какой-то особенный и удивительный
класс. С первых дней дети были
очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему
доброму и красивому. Я задумалась, как
сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным,
плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не
дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок
разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих
мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет
праздником. Реализация
программы воспитания основана на
принципах: 1. Приоритет
общечеловеческих нравственных ценностей. 2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной
период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и
методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем. 3. Принцип успешности. И взрослому, и
ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень
успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание
участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству.
Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в
дальнейшей деятельности. 4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку
важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по
душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных
качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя
свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и
нести за это ответственность. 5. Принцип сотворчества. Творчество -
универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в
которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует
прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые
результаты. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана
порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи. На
основе данных принципов можно
выделить 7 основных направлений: 1. Гражданско –
патриотическое. 2. Ученье. 3. Физкультурно – оздоровительное. 4. Художественно –
эстетическое. 5. Трудовое. 6. Нравственное 7. Семья. Условия успешной
реализации программы: ü Поддержка идеи
программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями. ü Привлечение к
реализации программы школьного
психолога. ü Организация
активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей. ü Сотрудничество с
учителями, работающими в классе. Прогнозируемые
результаты: Успешная
и полная реализации программы позволит воспитать Личность: ü
социально
активную, выбирающую здоровый образ жизни; ü
умеющую
делать нравственный выбор и нести за него ответственность; ü
потребность
в творческой самореализации; ü
умеющую
видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению. Чтобы добиться
данных результатов, я считаю целесообразным,
на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа
воспитания: I этап - 11 – 12
лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть
качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта,
трудолюбие, уважение). II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств. III этап - 14 – 15
лет. Индивидуальная
корректировка качеств. Результатом данной программы является
ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в
трудовом коллективе. 1. Помочь учащимся
поставить перед собой цель и стараться достичь её. 2. Помочь человеку
быть творцом. 3. Формировать активную гражданскую позицию личности. 4. Воспитывать любовь
к людям. 5. Воспитывать у
учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению. 6. Воспитывать
трудолюбивую личность. 7. Воспитывать у
учащихся патриотизм, гордость за свою Родину. 8. Воспитывать у
учащихся бережное отношение к природе. 9. Воспитывать у
учащихся волю и выносливость. 10. Воспитывать у
учащихся здоровый образ жизни. Результат для
ребенка определяется в следующих направлениях:
Литература: 1.
Дереклеева
Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово»,
2000. 2.
Дереклеева
Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум»,
2001. 3.
Журнал
«Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003 4.
Зюзько
М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992. 5.
Ковалёв
С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990. 6.
Кудрявцева
Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997. 7.
Петрусинский
В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995. 8.
Плинер
Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический
поиск», 2001. 9.
Селевко
Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные
технологии», № 6\ 1999,. 10.
Степанов
Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001. 11.
Степанов
С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и
наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996. 12.
Фридман
Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М.,
«Просвещение», 1988. 13.
Педагогика
Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год. | |
Просмотров: 10184 | Загрузок: 1189 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.7/3 |
Всего комментариев: 0 | |