Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (22.0 Kb) ] | 03.03.2013, 16:55 |
Тема классного
часа: Здоровые дети — здоровая Россия. Цель: -
сформировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой
главной ценности; -
сформировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах,
высказывать и аргументировать собственную точку зрения). -
научить стремиться творить свое здоровье.
Ход классного часа. 1.
Приветствие. Актуализация занятия. (2 мин) Здравствуйте
ребята. «Здравствуйте!» - мы ежедневно повторяем это приветствие. Задумывались
ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К
сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Послушайте
мое высказывание и скажите, как вы его понимаете? «Мое
здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!» Сегодня
на занятии мы попытаемся объяснить смысл этого высказывания. 2.
Основная часть занятия. (10 мин) Учащиеся
делятся на команды (их 3). Работа в группах. 1
задание. Цветок
здоровья. Поможет нам разобраться что же такое здоровье. Ученикам
предлагаются цветы с 6 лепестками. Ваша
задача создать цветок здоровья, лепестки которого будут его составляющими,
чтобы каждый человек имея такой цветок и выполняя все рекомендации был всегда
здоров. Для
построения такого цветка можно использовать следующие подсказки: ум,
сила, правильное питание, спорт, физкультура, зарядка, здоровый образ жизни,
минеральная вода, плавание, закаливание, бег, лекарства, уколы, деньги,
красота, витамины, фрукты, овощи, велосипед. Итак,
вместе мы сейчас разобрались что такое здоровье и здоровый образ жизни. Эти два
понятия тесно связаны между собой. Здоровье
— это наша сила и богатство, т.к. только здоровый человек может хорошо учиться,
найти достойную работу и состояться в жизни. 2
задание. Предлагаю
вам внимательно послушать одну сказку. «В одной
сказочной стране на берегу прекрасного
моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил
своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми.
Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели. Правитель
пригласил во дворец самых мудрых людей
страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго
и счастливо?» Мудрецы долго-долго
совещались……………… -
Как
вы думаете, что ответили мудрецы царю? Предлагаю каждой команде
по-очереди высказывать то, что вы
посоветовали бы правителю на месте мудрецов. Учащиеся высказывают свои мысли и
идеи. Ответы
мудрецов:
«Самый
старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения
и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и
приказал открыть школу здоровья для всех
детей своей страны» Школа
своего здоровья (учитель раздает памятки
здоровья каждому) Как сохранить свое здоровье? Что для этого
надо делать? • вести
здоровый образ жизни; • меньше
времени проводить у телевизора и компьютера, • больше читать. соблюдать режим дня; • соблюдать правила гигиены; гулять на свежем
воздухе; • закаляться; заниматься спортом, туризмом; • заниматься интересным и полезным делом; • делать Добро. 3 задание. В заключении сегодняшнего
классного часа хочу предложить вам следующее, я буду зачитывать первую часть
поговорки о здоровье, а вы ее заканчивать. Аппетит
от больного бежит, а к здоровому катится. Болезнь
нас не спрашивает. Болен
- лечись, а здоров — берегись. Больному
и мед не вкусен, а здоровый и камень ест. В
здоровом теле - здоровый дух. Где
здоровье, там и красота. Если
хочешь быть здоров — закаляйся. Застарелую
болезнь трудно лечить. Вывод (1 мин): - Здоровье – это когда тебе хорошо. - Здоровье – это когда ничего не
болит. - Здоровье – это красота. -
Здоровье
– это сила. 3. Рефлексия (5 мин). Предложено ребятам продолжить фразу: Сегодня
на занятии я понял, что……
| |
Просмотров: 2487 | Загрузок: 132 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |