Главная » Статьи » Мои статьи

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДРУЖИНУ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ДРУЖИНУ

 

Л.А. Селезнева, Н.В.Анисимова

 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет могучую силу, воздействующую на природу Земли.

         В связи с этим, немаловажной задачей современной школы является воспитание экологически грамотной личности. В программу экологической дружины «Эколожки» включены занятия в группе в объеме 68 часов (1 раз в неделю), общешкольные и внеклассные мероприятия экологического характера, а также различные конкурсы и игры.

         -экология; -Эколожки; -экологическая дружина; -экологическое образование и воспитание; -экологическая культура.

Человечество — это  часть природы. Оно возникло как результат развития живой природы, связано с нею всеми корнями и  существует за ее счет.

Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет могучую силу, воздействующую на природу Земли. [2]

         В связи с этим, немаловажной задачей современной школы является воспитание экологически грамотной личности. Главным в деятельности учителя  в настоящее время является большой объем информации, необходимый для передачи знаний, с одной стороны и острый дефицит времени – с другой. Экологическое образование и  воспитание учащихся начинается уже в начальной школе  в курсе «Окружающий мир» и продолжается в среднем и старшем звеньях посредством уроков биологии, различных внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности. [2]

         Тем не менее, очень часто мы наблюдаем потребительское, порой даже варварское, безответственное отношение людей к природе родного края. Это является следствием низкого, несформированного уровня экологической культуры и грамотности населения и, прежде всего, учащихся школ. [1] Таким образом, в нашей школе была поставлена цель - повысить уровень экологической культуры  учащихся на базе школы. Для достижения этой цели мы приняли решение о создании в школе экологической дружины «Эколожки».

 В программу экологической дружины «Эколожки» включены занятия в группе в объеме 68 часов (1 раз в неделю), общешкольные и внеклассные мероприятия экологического характера, а также различные конкурсы и игры. В перспективе данная программа рассчитана на четыре учебных года. Дружинниками могут стать учащиеся 5-8 классов.

         Данный курс  воспитания экологически грамотной личности включает две главные составные части экологического знания — это общая экология, изучающая всю живую природу в целом, и социальная экология, изучающая  взаимосвязи человеческого общества с природой.

Экологическая дружина - общественное самоуправляемое добровольное объединение детей, подростков и взрослых, созданное как самостоятельная экологическая организация или объединение по интересам на основе общего социально значимого дела.

Важным звеном в  работе экологической дружины является активная деятельность школьников. Это пропаганда бережного отношения к природе среди сверстников и обучение  младших членов дружины, а также активная познавательная, исследовательская и проектная деятельность.

         Основной целью работы экологической дружины «Эколожки» является расширение знаний учащихся о многообразии мира живой природы, о взаимосвязях живых организмов между собой и окружающей природной средой, кроме того, формирование у обучающихся чувства коллективизма, сплоченности, сопережевания, взаимопомощи друг другу, формирование бережного отношения к природе, здорового образа жизни и любви к родине.

Таким образом, экологическое образование и воспитание – это целенаправленный, организованный процесс формирования системы экологических знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, обеспечивающих развитие бережного ответственного отношения к природе. Это процесс, который имеет свои задачи, цели, формы и методы.  Организация экологической дружины – это форма достижения поставленных перед школой целей экологического образования и воспитания учащихся.

На данном этапе развития человечества эта отрасль науки остается приоритетной, так как необходимо не только  учить бережно относиться к окружающей природной среде, но и  научить принимать окружающий мир таким, какой он есть.

 

Литература:

1.      Ермоленко Н.В. Летняя экологическая школа/ Н.В.Ермоленко//Биология. Учебно-методический и научно-популярный журнал для преподавателей биологии, экологии и естествознания.-2011-№15-С.24-28.

2.      Моргун Д.В. Роль дополнительного экологического образования в образовательном пространстве г. Москвы./ Д.В. Моргун//Первое сентября. Научно-популярная  и учебно-методическая газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания.-2010.-№11-С.14-16.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Надин (21.03.2013)
Просмотров: 630 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: