Главная » Файлы » Мои файлы

Программа воспитательной работы с классом (5-9 классы)
[ Скачать с сервера (165.5 Kb) ] 03.03.2013, 16:44

 

 


Программа воспитания « Я расту и я - личность».

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

I раздел.

Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств  сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ СОШ №31 с углубленным изучением отдельных предметов. Утверждена директором  как базовая программа коллектива учащихся 5 – 9 классов.

Почему же я выбрала  такое название? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни, а также создание условий для саморазвития, самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе.

Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 классов.

Мне достался какой-то особенный  и  удивительный  класс. С первых дней  дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя,   как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

Реализация программы воспитания  основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На  основе данных принципов  можно выделить 7 основных направлений:

1.       Гражданско – патриотическое.

2.       Ученье.

3.       Физкультурно – оздоровительное.

4.       Художественно – эстетическое.

5.       Трудовое.

6.       Нравственное

7.       Семья.

Условия успешной реализации программы:

ü  Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

ü  Привлечение к реализации программы школьного  психолога.

ü  Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

ü  Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

ü  социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

ü  умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

ü  потребность в  творческой самореализации;

ü  умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным,  на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:

I этап -  11 – 12 лет. Наряду  с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет.  Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

1.       Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.

2.       Помочь человеку быть творцом.

3.       Формировать  активную гражданскую позицию личности.

4.       Воспитывать любовь к людям.

5.       Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.

6.       Воспитывать трудолюбивую личность.

7.       Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.

8.       Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.

9.       Воспитывать у учащихся волю и выносливость.

10.   Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.


Литература:

1.             Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.

2.             Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.

3.             Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003

4.             Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.

5.             Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.

6.             Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.

7.             Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.

8.             Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.

9.             Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999,.

10.         Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.

11.         Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.

12.         Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.

13.         Педагогика Орленка в терминах и понятиях. Собеседник, 2005 год.

Категория: Мои файлы | Добавил: Надин
Просмотров: 10157 | Загрузок: 1189 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: